Бутовская линия





Двенадцатая по счету линия Московского метрополитена. Считается чуть ли не единственной линией метро в России, с длиной платформ – девяносто два метра, при том, что наименьшая длина платформ станций областного значения метрополитенов в России составляет сто два метра.

 Есть и еще одно отличие этой линии от других линий Московского метро. Литера «М» отличается от остальных (типовых), также линии присвоен отдельное значение в системе навигации – Л1. С мая 2013 г. изменила свое обозначение с Л1 на номер «12».

В 80-х годах минувшего столетия был разработан проект.  Запланировали создать четыре скоростных хордовых линий. Одна из них по проекту должна была пройти между запланированными, под застройку жилых домов, районами – Митино и Бутово.

Сначала 90-х проект стал притворяться в жизнь. Началось строительство комплексов станций «Парк Победы», «Строгино», но начался кризис и строительство быстро заморозили.

Тогда же предложили строительство скоростного трамвая, который должен был следовать от станции метро «Россошанская» (ныне «Улица Академика Янгеля»). Тогда бы можно было отказаться от строительства некоторых станций метро – «Аннино», «Бульвар Дмитрия Донского», работы по ним тоже были начаты и оставлены.

В 1999 г. появилась идея - построить линии метро нового облегченного типа, т.е. наземных с не большими опорными сооружениями.

В феврале 1999 года тогда еще премьер правительства Москвы Юрий Лужков, выпустил распоряжение, цель которого была в том, чтобы разработать проект строительства линий лёгкого метрополитена в районах новых жилых застроек города Москвы. Тогда же в обиход вошел термин, не использовавшееся раньше - «лёгкое метро». 

Первыми зонами, на которые обратили внимание стали - Новокосино, Жулебино, Северное и Южное Бутово, и Митино. 

Тогда и появился проект Бутовской линии. Позже стали появился проекты подобного типа – в Жулебино, Новокосино и Митино. К сожалению из всех перечисленных Бутовская линия единственная «увидела свет». «Бульвар Дмитрия Донского» — это первая станция линии подземная, конечная станция — «Новокурьяново» — наземная, остальные станции типовые.

В 2005 году линию предполагали пустить в эксплуатацию. Задумали открывать в три этапа.

1. Конец 2003 года – запланировали открытие движения от станции 

«Бульвар Дмитрия Донского» до станции «Бунинская аллея». 

2. Конец 2004 года – предполагалось продление линии в южном 

направлении ещё на открытие еще двух станций, носящих название – «Потапово» и «Чечерский проезд»

3. Конец 2005 г.  в планах было завершение строительство линии

целиком.

Необходимо отметить, что строительство Бутовской линии оказалось весьма дорогостоящим. Из Постановления Правительства г. Москвы, в 2002-2003 годах из местного бюджета на строительство линии было затрачено порядка 6560 млн.рублей. 

Отмечают и недостатки проекта. Пересадка между станциями «Улица Старокачаловская» и «Бульвар Дмитрия Донского» неудобная.

Не прошло и месяца эксплуатации линии, как сразу обнаружились очень серьезные конструктивные недоработки состава, особенно тормозного оборудования. Приходилось регулярно ремонтировать состав и снимать с линии.

В 2005 году произошел наиболее крупный в истории Московского метрополитена сбой в работе. 25 мая произошло массовое отключение питающих центров «Мосэнерго», которые подавали напряжение и на линии метрополитена. Из-за этого сбоя были отключены  52 из 170 станций Московского метро. Бутовская линия осталась без электроснабжения. Секция турникетов находящихся на станции «Бульвар Дмитрия Донского»  не работала. Оплата проезда не велась.

Но примерно через пару часов движение поездов было восстановлено.