Филёвская линия





Эта линия Московского метро включает в себя 13 станций. По протяженности эта ветка составляет почти 15 километров. Изначально ветка носила название – Филевско-Аратская. Сама линия расположилась в районе Москвы Фили. Не многие знают, но больший отрезок линии проходит на поверхности района.

Первым участком, который заработал на этой линии, был открыт в 1935 году, поезда начинали свой путь от улица Коминтерна и следовали до Смоленской. Прошло 2 года и этот участок продлили до станции «Киевская». Тогда же был открыт Смоленский мост, свою работу он начал на наземном участке станции, между станций «Смоленская» и «Киевская». Первый участок этой линии метро, частично относился к Кировско-Фрунзенской ветке. Начиная с 1938 года, участок присоединился к Арбатско-Покровской ветке метро Москвы.

В 1941 году, когда велись военные действия на территории Москвы, в один из тоннелей метро Москвы попала бомба, это произошло на участке «Арбатской» и до «Смоленской», в связи с этим событием часть ветки была разрушена. После всех событий, было принято решение построить параллельную ветку, но уже глубокого заложения. В 1953 году отрезок линии от станции «Калининская» до «Киевская» был закрыт.

Времена менялись, менялось и правительство столицы. Для того, чтобы хоть как-то снизить затраты после прихода к власти Хрущева, было принято решение спроектировать строительство Филевского радиуса, который бы находился над землей, в связи с этим решение о продлении Арбатско-Покровской линии закрыли на неопределенный срок.

Осенью, 1958 года на Филевской линии был продлен участок «Калининская» - «Киевская», но в этот раз уже с продлением до станции «Кутузовской». Прошел еще год и ветку метро продлили до станции «Фили».

Работы в Филевском направлении продолжили в 1961 году и ознаменовались открытием новой станции «Пионерская», спустя 4 года была открыта следующая станция – «Молодежная». Следующие направление по Филевской линии метро Москвы заработало лишь в 1989 году – от станции «Молодежная» до станции «Крылатское». Четырьмя годами ранее провели реконструкцию Смоленского моста. Наступил экономический спад, который помешал продлить линию до Строгино и Митино. Две последние станции появились лишь в 2000-х годах, открыты они были уже в составе Арбатско-Покровской линии. На Филевской ветке конечной станцией является «Кунцевская».

Сейчас Филевская линия Московского метро остается единственной линией, на которой остается вилочное движение. Имеет один радиус, строительство второго остается под вопросом из-за сложности и по причине того, что линия подходит вплотную к Кремлю. В 2008 году к Арбатско-Покровской линии перешел участок «Кунцевкая» - «Крылатское».