Калининская линия





Калининская ветка Московского метрополитена включает в себя 10 станций. Протяженность этой ветки около 20 километров. Как еще эту ветку называют Калининско-солнцевская, восьмая по счету и на схемах Метрополитена окрашена в желтый цвет. Первые станции этой линии были открыты в 1979 году, тогда-то ей и дали название – Калининская ветка, благодаря Калининскому району города Москвы, в котором и начинается сама ветка. Около 5 лет назад было принято решение о продолжении строительства этой ветки метро, в район Солнцево. Калининская ветка относится к территории Центрального и Западного округов, так называемый Солнцевский радиус. 

Калининский радиус в проекте назывался Рогожский, о его строительстве велись разговоры в 1932, в 1938. Затем строительство проекта оставили в стороне, о нем вспоминают только в 1957 году. В планах было соединить Калининский, Рижский радиусы, «дотянуться» до радиуса Реутова.

В 60-х годах Калининский радиус проектировали через Арбатский радиус, который был глубокого заложения, хотели соединить станции «Новокузнецкую» и «Новогиреево». От этой идеи позже тоже отказались. В 1971 году по проекту запланировали развитие Калининско-Арбатского радиуса.

В итоге строительство Калининской ветки Московского метрополитена велось в 1975-1979 годах, строительство необходимо было закончить к Московской олимпиаде, которая стартовала в столице в 1980 году.

Линию назвали по району, в котором она началась строиться, район же Калининский получил свое имя в честь политического деятеля М. Калинина.

Первый участок, который заработал на этой линии, был от станции «Марксистской» до станции «Новогиреево», его длина составила 11,5 километров, участок открыли в конце декабря 1979 года.

В 1986 году открыли движение поездов по участку «Марксистская» - «Третьяковская».

Позднее были выявлены положительные моменты строительства Солнцевской линии.

В 2009 году возникла идея, которую позже признали нецелесообразной. Планировалось продлить участок линии от «Новокосино» в Кожухово. Сейчас в этом направлении строится и развивается Кожуховская линия метро.

В 2010 году в Москве принимают новый план развития транспорта. В 2012 году началось строительство станций «Деловой центр», «Парк Победы».

Лето 2013 года власти Москвы объявили о том, на Калининской ветке, конечной станцией должна стать «Рассказовка». Уже зимой 2013 года был открыт путь «Парк Победы» - «Деловой центр», протяженность участка, составила 2,5 километра. На указателях появилась надпись – «Калининская линия».

В 2020 году в планах соединить станцию «Третьяковская» со станцией «Деловой центр».