Калужско-Рижская линия





Эта линия Московского метрополитена состоит из 24 станций, протяженность линии составляет 37 километров, одна из самых загруженных линий метров Москве. Это шестая линия Московского метрополитена, имеет в своем составе станции мелкого и глубокого заложения. Свое начало Калужско-Рижская линия метро берет с 1950-60-х годов, именно в эту десятилетку и были открыты обе части линии северная и южная.

Изначально, как планировалось по проекту оба направления линии Калужское и Рижское должны были работать отдельно друг от друга. В 1958 году, в мае был открыт Рижский радиус. Этот радиус включал в себя 4 станции метро, его протяженность составила почти пять километров, были открыты следующие станции: «Проспект Мира», «Рижская», «Алексеевская» и «ВДНХ». Все четыре станции получились, как и задумано было по проекту, глубокого заложения. Когда стал развиваться юго-западный район города Москвы, тут же возникла необходимость в открытии еще одного радиуса, каким и стал Калужский. 

В 1962 году, осенью был открыто Калужское направление Московского метрополитена. Его началом стала станция «Октябрьская», до станции «Новые Черемушки», длинна участка, получилась восемь километров. Весной 1964 года линию продлили еще примерно на два километра до станции метро «Калужской». Она была открыта в здании электродепо, в 1974 году наземную платформу закрыли, взамен открыли станцию метро, носящую такое же название. Когда строили Калужский радиус Московского метрополитена, то применяли метод строительства в открытых котлованах, что было сделано впервые. Перегонные тоннели были построены с помощью метода щитовой проходки, такое метод позже назвали «московским».

В 1970 году началось строительство центрального зала, который бы объединил северный и южный радиусы, сейчас уже Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. В процессе строительства впервые построили усовершенствованную станцию метро глубокого заложения, этой станцией стала – «Китай-город», раньше носившая название – «Площадь Ногина». При строительстве станции использовалось большое количество колонн, это делало конструкцию станции более устойчивой, позже такой тип строительства стали называть – «московский колонный». В 1971 году участок от «Октябрьской» до «Китай-города» начал свою работу. В январе 1972 года был открыт участок, включавший в себя станции «Колхозная», «Тургеневская». Этот участок соединял «Китай-город» и станцию «Проспект Мира», который относился к Рижскому направлению. Спустя два года открыли направление  «Новые Черемушки» - «Беляево». Спустя четыре года от станции метро «ВДНХ» ветку метро продлили.

На схемах Московского метрополитена Калужско-Рижская ветка окрашена в оранжевый цвет. Сейчас всю ветку метро можно проехать за 55 минут.