Люблинско-Дмиитровская линия





До 2007 года название этой ветки было - Люблинская. Иногда и сейчас на старых картах можно встретить такое название. Конечными станциями линии являются «Чкаловская» и «Марьино».
В 2011 году южный участок этой линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово» был сдан в эксплуатацию. был сооружен второй вестибюль. В 2012 году досрочно завершили восстановительные работы депо «Печатники».
По счету Люблинская ветка является десятой Московского метрополитена. она одна из немногих, которая полностью открылась лишь после распада СССР, не смотря на то, что строится начала в начале 1980 года. Ее цвет на схеме - светло-зеленый.
Строительство линии совпало со временем, которое получило название «перестройка». изначально по проекту линию планировалось провести мимо станции Люблино, чтобы пассажиры смогли свободно пересесть на электропоезда. Затем линия должна была следовать вдоль Краснодонской улицы. Из-за того, что трасса проходила слишком быстро от памятника архитектуры «Усадьба Дурасова», то ли под давление общественности. то ли по решению политиков, было принято решение об изменении проекта. Трассу линии перенесли на улицу Совхозную, из-за чего пришлось добавить еще одну станцию. Теперь на Люблинскую улицу линия возвращалась только после станции «Братиславская». Направление трассы изменили, финансовая ситуация была напряженная, трассу пустили только спустя пять лет после запланированного срока.
Линии не повезло еще и в том, что на станции «Дубровка» грунт был перенасыщен водой. промышленные предприятия над линией метро подогревали потоки воды. Строители не могли осуществить заморозку земли. Кризис в стране привел к тому. что заводы встали, грунтовые воды удалось заморозить, дав возможность строителям достроить наклонный ход.
Длина линии около 30 километров, примерное время поездки по всей протяженности пути - 50 километров. Скорость движения поезда составляет 40 км/ч.
С летнего периода 2010 года Люблинско-Дмитриевская линия - это станция. Она работает без пересадок, даже в тех местах, которые пересекаются с Кольцевой линией.
Линию обслуживает электродепо «Печатники». С зимы 2013 года к обслуживанию линии подключилось депо «Братеево».
С весны 2012 года изменили график движения поездов на этой линии. С 8 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов. Из-за большого потока людей. которые передвигаются по этой линии были добавлены и поезда, раньше их было 23, сейчас 31.
Давно уже ходят слухи, о том, чтобы изменить цвет Люблинско-Дмитриевской линии с светло-зеленого на серую. Но пока никаких действий и подтверждений этим слухам нет.