Сокольническая линия





Эта ветка считается первой в метро столицы. До 1990 года линия носила другое название – Кировско-Фрунзенская. Эта ветка связывает между собой многие исторические районы, культурные объекты. На схемах метро ветка окрашена в красный цвет. На этой линии представлены станции как глубокого, так и мелкого заложения, она имеет и небольшой участок, который считается открытым, находится он в районе Преображенского метромоста. А еще одна станция, которая относится к этой линии находится на метромосту Лужнецком, эта станция – «Воробьевы горы». Вне кольцевой линии Сокольническая ветка не имеет пересадок на другие линии метро столицы. Общая протяженность линии составляет 28 километров и имеет в своем составе 20 станций, если вы задумаете проехать по всей ветке, то общее время, которое потратите в пути, будет составлять 43 минуты.

Первый участок на линии начали строить в 1931 году, в мае 1935 года он открылся и территориально находился от станции «Сокольники» до станции «Парк Культуры». В 1957 году ветку проделают примерно на 2,5 километра, и эта линия стала обслуживать спортивный комплекс «Лужники», который был построен и открыт в 1956 году. Через пару лет, ветку продлили, но в этот раз уже на 4,5 километра, в 1963, еще на 5 километров (участок от станции «Университет» до «Юго-Западной»). Прошло два года, и ветка увеличилась в длину на 2,5 километра, до «Преображенской площади».

Осенью 1983 года на Сокольнической ветке появляется новая станция «Ленинские горы». Но была закрыта, по причине аварийного состояния моста. И поезда следовали через нее без остановки. В 1986 году построили два моста через Москву-реку, а движение по аварийному мосту прекратили. 

В 90-ом году начал свою работу участок от «Преображенской площади» - до «Улицы Подбельского», что прибавило ветке длину в 4 километра. В 2002 году открыли станцию «Воробьевы горы», она была на реконструкции. Спустя 10 лет власти столицы утвердили продление линии на юго-запад, где в 2014 году открыли станцию «Тропарево», на лето 2015 года запланировано открытие станций на этой же линии – «Румянцево» и «Саларьево».

На Сокольнической линии находится самое большое количество именных поездов, это и «Курская дуга», «Красная стрела», ретропоезд «Сокольники».

Жители ближайших районов давно уже обращаются к властям столицы с просьбой расширять линии метро и строить новые станции, некоторые люди стоят в пробках и не могут добраться до работы, им приходится рано вставать, чтобы не опаздывать. Жители надеются на понимание властей, все хотят быть услышанными, ведь районы растут и развиваются, а транспортом обеспечены не все.