Для покупателей в последнее время в первую очередь в покупке жилья играет ценовая политика организации занимающейся торговлей недвижимости.
Компромисс между продавцом и покупателем является основой рыночных взаимоотношений в сложное время экономического кризиса. Когда доход покупателей уменьшается, застройщики начинают скорее искать варианты выхода и сложившейся проблемной ситуации, чтобы предоставить и прорекламировать доступный для покупателя вариант жилья. Именно такая ситуация образовалась в 2009-м году. Спрос на загородные коттеджи заметно понизился, в это период рынок заняли дуплексы и таунхаусы.
Совершенно понятно, что в сложные времена самые востребованные на рынке жилья - это бюджетные варианты, в дешёвом сегменте. При этом дешёвое жильё может быть экономного класса, а так же бизнес и комфорт классов. Это зависит от удалённости от столицы, от площади территории удобности расположения, количества основных дорожных артерий поблизости. Основным желанием покупателя на сегодняшний день является уложиться в свой бюджет при максимуме возможных «бонусов» связанных с расположением, расстоянием до столицы, до центральных дорожных артерий района. Так же каждый покупатель желает за минимум средств купить как можно более комфортное жильё с устраивающей его площадью земельного участка.
Дуплексы ещё пока не стали основным востребованным товаром на рынке недвижимости, но такое жильё встречается на территории многих посёлков Подмосковья и Новой Москвы. Обычно такое жильё расположено в посёлках с другими вариантами загородного жилья. Пока целые посёлки состоящих из дуплексов встречаются крайне редко.