Девелоперские компании, как правило не принимают никакого участия в формировании нужного набора торговой сферы района, если конечно это не большой проект насчитывающий проживание от пяти до семи тысяч жителей. Большая часть нежилого сектора не сдаётся в аренду, а продаётся и уже собственник лично занимается сдачей своих нежилых помещений. При такой ситуации довольно сложно контролировать разнообразие инфраструктуры района или жилого комплекса, которая интересует непосредственно местных жителей. В данном случае работает стандартная схема, кто больше платит того и помещение. С этим связано очень частая смена вывесок на первых этажах новостроек.
В процессе подбора арендаторов коммерческих помещений компания застройщик обычно руководствуется набором всех необходимых для комфортного существования услуг и товаров, в первую очередь к таким объёктам относятся аптеки, продуктовые магазины, салоны красоты, хозяйственные магазины и другие торговые объекты.
По опросам проживающих в жилых комплексах людей была собрана следующая информация, например, почти все жители высказались против размещения на территории жилого сектора ресторанов, кафе и любых других баров, по известным причинам. Во первых расположение таких объёктов в жилом секторе не необходимо, а во вторых спокойствие граждан в дневное и особенно в вечернее время суток жителям гораздо дороже, возможности поужинать в ресторане около своего дома. А вот салон спа-услуг, как заявила большая часть жителей, абсолютно не помешал бы, потому что многие хотят расслабиться после трудной трудовой недели, да и посещение косметолога, не отходя от своего дома тоже очень удобно для многих жителей.