До сих пор высокий спрос на Подмосковные новостройки бизнес - класса поддерживается исключительно за счет увеличения процента целевой аудитории столичной элиты, подчеркивают аналитики компании Urban Group.
В связи с создавшейся экономической ситуацией, на рынке недвижимости Подмосковья были зафиксированы значительные изменения. «Около 30% покупателей 2-х проектов в Химках и Красногорске составляют представители московского бизнес-класса, - отмечает Леонард Блинов, заместитель генерального директора Urban Group. - Увеличение ставок по ипотеке значительно уменьшает возможность приобретения квартиры в Москве, где цена однокомнатной может превышать 20 млн. рублей. Кроме этого, многие стремятся совершить покупку без использования кредитных средств».
По исследованиям аналитиков, около 70% наших клиентов, представляющих московский бизнес-класс, приобретают квартиры на перспективу: объединяя несколько квартир в одну, для себя, для детей и близких родственников.
Порядка 30% сделок заключаются исключительно с инвестиционными целями. Квартиры приобретают для сдачи их в аренду или для последующей продажи. Частично покупатели опасаются вкладывать деньги в строительство в московском бизнес-классе, основываясь на опыте предыдущего кризиса. Они опасаются, что у застройщиков может не хватить средств закончить строительство в заявленные сроки. «Эти проекты строятся с применением импортных стройматериалов, а сегодня их себестоимость вырастает в разы, - отмечает Леонард Блинов. - Элитные подмосковные проекты от уже зарекомендовавших себя девелоперов строятся из Российских стройматериалов и менее подвержены изменениям экономической ситуации».