Усадебный бизнес в России пока не развит, он находится на стадии восприятия. Бизнесмены не вникли во все плюсы и минусы этого проекта, но надо понимать, что вложения в реконструкцию памятников архитектуры дело очень дорогостоящее хлопотное. Можно сказать даже что окупить свои вложения будет довольно тяжело и в результате всех затрат, времени, сил можно будет понять, что это была благотворительная акция. Многие бизнесмены, которые хотят заработать на проекте «Усадьбы Подмосковья» боятся таких рисков и не спешат с покупкой участков земли со старинной усадьбой.
В Подмосковье нужен новый вид девелоперов, который мог бы заниматься реставрацией старинных исторических объектов и имеет опыт последующей прибыльной эксплуатации или реализации таких объектов. Опытный в этой сфере девелопер должен уметь создать эффективный бизнес в этой сфере недвижимости. Многие застройщики, которые решили стать участниками программы «Усадьбы Подмосковья» натыкаются на подводные камни уже в процессе реставрационных работ. Например, только в процессе монтажных и строительных работ может выясниться, что у здания усадьбы слабый фундамент. Здесь уже не поможет никакая информация собранная об интересующем объекте до начала аукциона.
Экономические затраты на полную реализацию проекта просчитать очень сложно, на начальных этапах практически невозможно, потому что каждый такой проект абсолютно индивидуален. По начальным оценкам и информации собранной с начала проекта «Усадьбы Подмосковья», строительство даже здания нового отеля обходится значительно дешевле, чем реставрация комплекса зданий старинной усадьбы, причём окупаемость такого объекта может затянуться на десять, двенадцать лет.