Большой Коптевский проезд проходит между железнодорожными путями Рижской ветки Московской железной дороги и улицей Часовая, что соответствует столичному муниципальному району «Аэропорт» на севере города. Проезд имеет прямую без поворотов и изгибов траекторию на протяжении 500 метров.
За всю историю своего существования эта улица дважды меняла свое название. Исторически проезду было присвоено имя Коптевского, поскольку он соседствовал с некогда единым подмосковным селением Коптево, которое позже распалось на 2 части – Старое и Новое Коптево. Когда к власти пришли большевики. Они сочли делом долга назвать этот переулок в соответствии со своей идеологией – Первым Красноармейским проездом. Но в 1928 году старомосковское имя все же вернулось к улице.
Стоит отметить, что на прилежащей к дороге территории располагается маленький природный водоем Коптевский, или Цветковский пруд. Его площадь составляет всего 0,05 гектара, однако именно здесь берет свое начало река Ходынка. Однако большая ее часть спрятана в трубы, сохранился лишь небольшой участок наземного русла (возле домов №14 по улице Конструктора Микояна).
Что касается характера застройки, то она преимущественно пятиэтажная. Однако недавно на проезд обратили свое пристальное внимание московские застройщики и стали возводить здесь современные новостройки. Все это сопутствуется строительством объектов инфраструктурного назначения. Отметим лишь основные из них:
-
Хлебзавод №18
-
Антикафе «Часовая»
-
Школа-интернат 4 вида №2
Рядом располагается Ленинградский рынок, многочисленные продуктовые магазины и супермаркеты, аптеки. А примерно в 300 метрах по прямой линии за пределами железной дороги находится парк Московской сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, или, как его еще называют, Тимирязевский парк. Здесь располагаются многочисленные агролаборатории и ботанические сады, дендрарий и конно-спортивный комплекс.
По Большому Коптевскому переулку не проходит ни один маршрут наземного общественного транспорта. Ближайшая остановка находится на улице Часовая, через которую курсируют автобусы №105, 105к, 110. К северу от проезда располагается пассажирская платформа Рижской ветки Московской железной дороги. В километре на северо-запад протянулся Алабяно-Балтийский тоннель, входящий в состав одного из участков строящейся Северо-Западной дорожной хорды. Эта современная транспортная магистраль, которая пришла на смену более дорогостоящему Четвертому транспортному кольцу, должна соединить северо-восточные и юго-западные районы столицы.