Проспект 60-летия Октября





Проспект 60-летия Октября – это проспект Юго-Западного административного округа Москвы. Он протянулся между площадями Гагарина и Хо Ши Мина. Улица Шверника примыкает к проспекту с левой стороны, Черемушкинский проезд – с правой. Также проспект образует перекресток с улицей Вавилова. Нумерация домов начинается от площади Гагарина.

Проспект получил свое наименование в 1977 году, когда праздновалась шестидесятая годовщина Октябрьской революции. До этого периода он являлся структурным компонентом Профсоюзной улицы.

Сам проспект проложили в 1957 – 1958 годах, он соединял Ленинский проспект и 9-й, экспериментальный квартал Новых Черемушек. Комплексную застройку квартала возглавлял архитектор Г.П. Павлов. Первоначально предполагали назвать ее Черемушкинским проспектом, но в 1958 году магистраль назвали улицей Профсоюзной. Под этой улицей в 1961 – 1962 годах организовали Калужско-Рижскую линию метро. Она действует и в настоящее время.

Присвоение началу улицы Профсоюзной статуса проспекта было для местных властей дорогим, потому что для увековечения знаменательной даты всю нумерацию домов, находящихся на многокилометровой улице, нужно было уменьшать. Так, например, дом, имевший номер 24, стал вторым, а обладатель номера 25 – первым. С № 21 по № 31 разместились здания 9-го квартала, где проживали преимущественно столичные жители. При этом в отдельных зданиях работали магазины. Этот квартал является созданием архитекторов Н.А. Остермана и Г.П. Павлова. Представляет интерес также жилой дом № 29, корпус 1, построенный в 1957 году при участии инженеров Е.С. Демченко, Н.К. Корниловой, Г.Г. Карлсена.

Протяженность проспекта 60-летия Октября составляет приблизительно 2 км 90 м. Ближайшие станции метрополитена – «Академическая» и «Ленинский проспект». Трудностей с общественным транспортом здесь нет, потому что станция метро «Ленинский проспект» имеет один из своих выходов в 150 метрах от проспекта. А выход станции «Акадеимической» находится с противоположной стороны. По проспекту 60-летия Октября проложен автобусный маршрут № 196. В связи с превышением пассажиропотоком общественного транспорта всех ожидаемых нагрузок в 1980 году здесь была запроектирована троллейбусная линия. Однако этот проект местные власти так и не воплотили в жизнь, поскольку в соответствии со всеми показателями здесь появлялась необходимость специфического троллейбусного маршрута, который следовал бы только по одному пути. Грузовые троллейбусы, чтобы была возможность разворота, шли с улицы Красикова поворотом, при этом к Ленинскому проспекту, в то время как магазины промышленных товаров находились на нечетной стороне проспекта и начала улицы Профсоюзной, а продуктовые магазины – на четной. Из-за экономии средств либо по причине нерациональности размещения линии троллейбуса план остался лишь в стадии разработки. Если говорить в целом, то данный фактор не оказал существенного отрицательного влияния на местную инфраструктуру. Ведь можно увидеть, что в наши дни на улице весьма оживленное движение.