Арбатско-Покровская линия





Эта ветка метро города Москвы считается самой протяженной из общего числа веток Московского метрополитена. Она тянется с востока, проходит через центр города и направляется на северо-запад. Линия включает в себя 22 станции, на схемах эту ветку можно увидеть, окрашенную в синий или темно-синий цвет. С восточной стороны линия имеет в составе одну наземную станцию – «Измайловская», это сторона мелкого заложения. Западная часть линии включает в себя станции мелкого заложения, за исключением участка Северо-Западного тоннеля. Середина линии состоит из станций глубокого заложения. 

Скорей всего открытием линии следует считать 1938 год, ведь именно тогда участок «Площадь Революции - Курская» был присоединен к станции «Улица Коминтерна», сейчас станция называется «Александровский сад». В 1944 году линия продолжает расти на восток города. Строительство ветки совпало с войной, в 1941 году на отрезке «Арбатская-Смоленская» произошел взрыв, в этом же году приняли решение сделать этот участок глубоким. И вот уже в 1953 году был построен новый участок на этой линии. В 1963 году линию продляют, и появляется новая станция – «Щелковская». Спустя лишь сорок лет, в начале мая завершилось строительство станции «Парк Победы». По прошествии пяти лет на линии был открыт участок «Парк Победы» - «Кунцевская». В последнее время на некоторых станциях активно ведутся работы по замене старого оборудования, эскалаторов, делается косметический ремонт самих станций. 

В 2009 году в работу вступил участок «Строгино-Митино», а совсем недавно, в декабре 2012 года открылась станция метро, которая получила название – «Пятницкое шоссе». 

За время своего существования на линии происходило всего несколько крупных пришествий, линия пострадала в 1977 оду, когда по Москве прокатилась война терактов. В 2010 году между станциями «Электрозаводская» и «Семеновская» произошло сильное задымление. Более пятисот пассажиров были эвакуированы. В этом же году на линии произошла авария природного характера, в связи с сильной бурей на линии между станциями – «Измайловская» и «Первомайская» упало дерево, никто и пассажиров не пострадал, но их пришлось перевозить в нужных направлениях силами общественного транспорта. 

2007 года был для линии особенным, был запущен именной состав – «Акварель», в вагонах были представлены работы художника Сергея Андрияки, и работы руководителя.

Самая глубокая на этой линии станция – «Парк Победы», ее глубина составляет 64 метра. В транспортном положении линия выгодно связана с Филевской веткой, если быть точнее лини связаны между собой тремя пересадочными узлами, отсюда и возникли две станции с одинаковыми названиями – «Арбатская» и «Смоленская».