До 1989 года эта ветка Московского метрополитена называлась Ждановско-Краснопресненская. Сейчас седьмая линия метро называется Таганско-Краснопресненская, пожалуй, это единственная линия метрополитена, которая полностью находится на левом берегу Москвы-реки. На схемах Московского метро линия окрашена в фиолетово-синий цвет. В эту линию входит 22 станции, общая протяженность ветки составляет 40,7 километров. Эта линия метро включает в себя станции мелкого и глубокого заложения. По данным статистики эта станция является самой загруженной во всем метро Москвы.
Началось же все в 1932 году, весной. Был разработан перспективный план строительства и развития метро. В нем же разрабатывался и проект строительства двух радиусов Таганско-Тверского и Рогожско-Краснопресненского. В марте 1933 года схема развития метро была утверждена. Спустя год было принято решение присоединить Таганский радиус к Дзержинскому, соответственно это изменяло и трассировку Рогожско-Краснопресненского радиуса. В таком варианте строительства Краснопресненский радиус начинался от станции метро «Мясницкие ворота».
В 1966 году приняли в эксплуатацию электродепо «Ждановское». В конце 1966 года Ждановский радиус был открыт для пассажиров. На «Ждановской» станции получилось совместить (через платформу) пересадку на пригородные поезда.
Спустя пару лет уже начались работы по строительству второго по счету радиуса под названием Краснопресненский. Уже зимой 1971 года тогда еще Ждановская линия была продлена за счет строительства отрезка от станции «Таганская» до станции «Площадь Ногина». Через год открывается новый радиус – Краснопресненский (от станции метро «Баррикадная» до станции метро «Октябрьское поле»). Открывается к тому времени восьмая линия метро – Краснопресненская. Эта линия метро и Ждановская на схемах были окрашены в одинаковый цвет – фиолетовый. Все станции на линиях Московского метрополитена обеспечивали доступ жителям Москвы к остановкам общественного транспорта, сокращали время в пути. Станция метро «Выхино» была спроектирована и построена так, что вплотную примыкала к железнодорожным путям, с помощью нее был создан пересадочный узел от метрополитена к электропоездам пригородного назначения.
В 1971 году линию продлевают от станции «Таганская» до станции «Китай-город», а пассажиры Московского метрополитена получили новую пересадку на Калужско-Рижскую линию. В декабре 1972 на Краснопресненской линии был открыт участок от станции «Баррикадная» до станции «Октябрьское Поле», этот участок включает в себя пять станций и протяженность составила 7,2 километра.
Зимой 1975 года в строй ввели новый участок от «Баррикадной» до «Китай-города».
Эта линия Московского метрополитена «богата» на трагические события. В 2000 году прогремел взрыв на Пушкинской площади в подземном переходе, погибло 13 человек, ранено 118. В 2005 году на этой линии произошел серьезный сбой в электроснабжении. В 2013 году произошел прорыв строящегося тоннеля.