Замоскворецкая линия





До 1990 года эта ветка метро Москвы носила название – Горьковско-Замоскворецкая. На линии размещено 21 станция, глубина которых разнится от мелких, до глубоких. Общая протяженность ветки 37 километров. Полностью проехать всю линию можно за 56 минут. Пересечение Москвы-реки происходит на участке «Автозаводская» - «Коломенская». В 1938 году на линии уже работал первый участок, в 1930-1940-х происходило строительство центрального участка этой линии метро. В военные годы линия была продлена на юг. В процессе строительства из проекта исключили такие станции – «Москворецкая», «Вешняковский переулок». Уже с 1964 года известно строительство других участков этой линии.

В 1969 году был открыт участок, функционирующий на Замоскворецкой ветке – он тянулся от станции «Автозаводская», затем следовал через Нагатинский мост, Коломенский парк, затем к станции «Каховская», общая протяженность этого участка составляет 9,5 километров. Для того, чтобы соединить Замоскворецкую линию и линию Таганского направления, со станцией метро «Пушкинская площадь» была открыта станция «Тверская», которая вплоть до 1990-го года именовалась «Горьковская». Заключительный отрезок линии. Который доходил до жилого района в Орехово-Борисово был открыт в 1984-1985 годах. Спустя десять лет открылось вилочное движение, которое начиналось от «Речного вокзала», до станций «Красногвардейская» и «Каховская». Когда стало заметно, что нагрузка слишком велика, эту часть Замоскворецкой линии перевели в отдельную  Каховкую линию. Вся ветка почти находится под землей, исключение составляет отрезок от «Автозаводской» и «Коломенской», там линия проходит по поверхности Нагатинского моста и уже следует через Москву-реку.

Из происшествий на линии можно отметить пожар, который произошел на «Павелецкой» весной 1987 года. Обошлось без пострадавших. В 2004 году между станций «Автозаводская» и «Павелецкая» прогремел взрыв. Это был теракт, в результате которого пострадали 300 человек, погибших 41. Сейчас на станции «Автозаводской» установлена плита, в память о погибших здесь в 2004 году.

В планах на ближайшие годы продлить линию в сторону севера от станции «Речной вокзал» до «Ховрино». На этом участке запланировано и строительство промежуточной станции, в планах значится – «Беломорская», хотя власти столицы сказали, что строительство этой станции начнется не раньше 2020 года. В перспективах продлить Замоскворецкую ветку в район Левобережный (Химки).