Автозаводский мост





Автозаводский мост располагается на трассе третьего транспортного кольца, между заводом имени Лихачёва и Даниловским районом. Это сооружение было построено в 1960х годах, авторы проекта – архитекторы организации Гипротрансмост - Яковлев К.Н., Яковлев Ю.Н. и инженер Терёхин С.Я. Автозаводский мост заменил старый деревянный Староданиловский мост построенный в начале 20 века.

Московский Автозаводский мост представляет из себя балочно-консольную конструкцию из железобетона. Этот автодорожный мост насчитывает три пролёта.

Автомобильная дорога относящаяся к мосту берёт своё начало от Малой Тульской улицы, пролегает через мост, над Москвой рекой, и переходит в Автозаводскую улицу. На левом берегу Москвы реки, под мостом протянулась Новоданиловская набережная. При съезде с моста, поворот на Чурскую эстакаду является автомобильной развязкой для Загородного и Варшавского шоссе с Большой и Малой Тульскими улицами.

При съезде с Автозаводского моста с левой стороны от Загородного шоссе расположен пруд Бекет, русло реки Чуры и ещё несколько небольших прудов.

На север от поворота моста расположены две станции метро «Тульская». Под Автозаводским мостом проходит Трамвайная линия и остановка «ЗИЛ» от которой можно добраться до площади Серпуховская застава и улицы Даниловский Вал.

Вдоль набережной Москвы реки – Новоданиловской набережной расположены бизнес центры, Даниловская мануфактура, несколько поликлиник, так же Московская государственная академия водного транспорта.

В районе Автозаводского моста проходит железная дорога направлением Москва – Бирюлёво.

Чуть севернее от моста расположено здание арбитражного суда и служба судебных приставов.

Не далеко от Новоданиловской набережной находится Воскресенская церковь и Даниловский монастырь.

Ранее на месте Автозаводского, вернее недалеко от него, находился старый Даниловский мост построенный в начале 20 века. Главным архитектором первого моста был Калмыков Н.Я. Старый мост располагался в районе Новоданиловского проезда. Мост состоял из трёх пролётов по семьдесят метров каждый, с двадцати метровой подъёмной секцией в центре, поднимающейся на 2 метра. В советское время через Даниловский мост проходили трамвайные пути и две автомобильные полосы. В 1953 году было решено заменить старый мост. Верхние поясные фермы моста стали подгнивать, реконструктивные работы не надолго продлили его срок службы. В 1959 году было начато строительство нового моста и в 1961 году он был запущен в эксплуатацию.