Большой Устьинский мост





Большой Устьинский мост находится в месте впадения Яузы в Москву-реку, что, собственно, и стало главным обстоятельством при выборе его названия. Он соединяет Раушскую и Космодамианскую набережные Замоскворечья с одной стороны и Москворецкую и Котельническую набережную в Таганском районе с другой. Его путь начинается на Садовнической улице, проходит над Москвой-рекой и заканчивается выездом к Яузскому бульвару.

Как и некоторые другие мосты столицы, Большой Устьинский был построен в 1938 году. Автором проекта стал известный в те годы инженер В.М. Вахуркин и ряд архитекторов (Д.М. Соболев и Г.П. Гольц). Расположился он неподалеку от другого моста, который был возведен в 1881 году чуть ниже устья Яузы и имел традиционную для Москвы арочную трехпролетную конструкцию.

Современный же мост было решено перенести чуть выше по направлению течения, поскольку столичными властями был введен в эксплуатацию Канал имени Москвы, а также запланировано продление Бульварного кольца не территорию Замоскворецкого района. К слову, тогда же появился и Малый Устьинский, а затем и Яузский мосты, соединяющие две набережные этого притока Москвы-реки.

Стоит отметить, что с момента своего возведения и по сей день Большой Устьинский мост остается одним из наименее загруженных переправ в центре мегаполиса.

Интересна и конструкция этого моста, поскольку является альтернативной в сравнении с другими переправами столицы. В данном случае особенностью является то, что с первого взгляда невозможно увидеть береговые надземные устои, на которых обычно и «держатся» подобные сооружения. А вся нагрузка распределяется на две такие же подземные опоры. Они представляют из себя монолитные плиты фундамента размером 31,2*40 метров.

Главный пролет Большого Устьинского моста состоит из шести стальных клёпаных арок, с сечением 2,1*1 метр каждая. Длина пролета насчитывает 134 метра, стрелка прогиба составляет 8,95 метров. Проезжая часть и надарочная плита продолжаются и над территорией набережных, где имеют вид нарезных конструкций. Верхнее строение выполнено из ортотропной стальной плиты с встроенными ребрами-швеллерами. На нем проложено 8 полос автомобильного движения, в том числе, трамвайные пути, и пешеходные тротуарные дородки.

Учитывая тот факт, что Большой Устьинский мост соединяет два центральноокуружных района Москвы – Таганский и Замоскворечье, элементарно догадаться, что с обеих сторон подъездов к нему находится множество крупнейших организаций и учреждений.

Со стороны Москворецкой набережной располагаются:

  • учебные корпуса Военной Академии Ракетных войск специального назначения имени Петра Великого
  • Государственный театр пародии под руководством Владимира Винокура.

Со стороны Котельнической набережной:

  • Знаменитая сталинская высотка «Жилой дом на Котельнической набережной»
  • Кинотеатр «Иллюзион»
  • Библиотека иностранной литературы
  • Храм великомученика Никиты

На стороне Раушской и Космодамианской набережных:

  • Московский государственный университет дизайна и технологий
  • Финансовая группа «Новый мир»
  • Проектный институт Мосэнергопроект

По Большому Устьинскому мосту проходят трамваи №3, 39, А и автобус маршрута «3Н». По обеим сторонам в небольшом удалении располагаются станции метро «Новокузнецкая» и «Китай-город» соответственно.