Бородинский мост





Бородинский мост через-Москву-реку соединяет район Дорогомилово (ЗАО) с историческим центром столицы. Начинаясь широким подъездом с Большой Дорогомиловской улицы, он проходит над водоемом, соединяясь со Смоленской улицей. По одну сторону переправы остаются Набережные Бережковская и Тараса Шевченко, а с другой – Ростовская и Смоленская.

С одной стороны мост обеспечивает сообщение с Кутузовским проспектом, а с другой – с Садовым кольцом, Смоленской-Сенной площадью и Старым Арбатом. Его протяженность над рекой составляет 392 метра, а ширина дорожного полотна – 42,6 метра.

Конструкция современной Бородинской переправы – это трёхпролетный стальной комплекс с балочными опорами. Он  был проложен в 1911-1912 годах к празднованию 100-летнего юбилея победы русской армии под Бородином во времена Отечественной войны с Наполеоном. Несколько раз был реконструирован и перестроен: в 1952 году и в период с 1999 по 2001 годы. В это время были надстроены и расширены опоры и заменены несущие пролеты.

Стоит отметить, что до появления современной переправы, на этом месте проходил так называемый «живой» Дорогомиловский мост. В 1812 году по нему проходили вражеские французские и победившие русские войска. Однако он был уязвим перед частыми паводками. И вот в результате двух государственных тендеров, конкурс выиграл известный инженер А. Струве. Его проект был утвержден лично императором Александром Вторым, и по его указу назван Бородинским. В 1868 году он был запущен в эксплуатацию. Но в связи с закладкой будущего Киевского вокзала, появилась острая необходимость расширения дорожного полотна на переправе. И в 1911 году отечественные архитекторы и инженера приступили к разработке нового проекта.

Тогда мост получил протяженность в 250 метров, имел три пролета арочной формы, каждый из которых состоял из 12 клепаных арок. Проезжая часть шириной 18,5 метров и тротуарные дорожки по 3,5 метра с каждой стороны составляли основу переправы. Кроме того, над каждым пролетом было решено установить специальные площадки и установить там гранитные обелиски в память об Отечественной войне с Наполеоном.

Но после запуска Канала имени Москвы, уровень воды в Москве-реке значительно поднялся, а значит, мост требовал немедленного переоборудования и возведения над территорией набережных. В 1952 году Бородинский мост был значительно поднят над водоемом.

По территории моста курсирует автобус №132, а также троллейбус №39.