Площадь Академика Люльки





Площадь Академика Люльки – это площадь в составе Алексеевского района, который находится в Северо-Западном округе Москвы. Площадь объединяет улицы Консантинова, Космонавтов и Бориса Галушкина. Рядом находится улица Павла Корчагина.

Поблизости расположена станция метро «ВДНХ». Для этого района имеет большое значение трамвайный маршрут № 11 – на нем можно добраться до площади от станции метро «ВДНХ», также это можно сделать на автобусах № 239 и 386 и маршрутных такси 278м и 311м. От станции «Алексеевская» удобно добираться на маршрутном такси № 98м, от станции «Рижская» идет автобус № 714 и маршрутное такси № 14м. Протяженность площади составляет приблизительно 90 метров.

Название площадь обрела в 1984 году, 14 декабря, благодаря Архипу Михайловичу Люльке, академику, конструктору авиационных двигателей, руководителю опытно-конструкторского бюро «Сатурн». В 1929 году он в издании «Техника воздушного флота» написал статью, в которой в первый раз была представлена теория действия турбореактивного двигателя, в том числе всех его ведущих элементов: воздухозаборника, компрессора, камеры сгорания, турбины и сопла. В 1930-х годах занимался преподавательской деятельностью в Харьковском авиационном институте, работал над созданием проекта турбореактивного двигателя, снабженного центробежным компрессором.

 Также ему принадлежат разработка конструктивной структуры реактивного двухконтурного двигателя, которая стала прототипом для существующих в настоящее время схем, проект опытного образца турбореактивного двигателя, снабженного осевым компрессором. В начале 1940-х годов Архип Люлька работает в Челябинске, на танковом заводе, с 1943 года продолжает работы, направленные на конструирование первого отечественного турбореактивного двигателя. Архип Люлька вместе с начальником опытно-конструкторского бюро № 301 М.И. Гудковым в 1943 году сделали предложение руководству Советского Союза внедрить проект нового самолета-штурмовика с турбореактивным двигателем. Несмотря на уверенность разработчиков в успехе, в то, что проект имеет право на реальное воплощение, отечественные специалисты не приняли предложение. С 1946 года работает на опытном заводе в должности главного конструктора. Первый советский турбореактивный двигатель, сконструированный под руководством Архипа Люльки, в 1947 году прошел государственные испытания.

 В дальнейшем при руководящем участии Люльки были созданы турбореактивные двигатели, которые использовались на авиационных машинах П.О. Сухого, Г.М. Бериева, С.В. Ильюшина, А.Н. Туполева. В 1950 – 1960-х годах занимается преподавательской деятельностью в коллективе Московского авиационного института, в 1954 году ему присваивается звание профессора, в 1957 году, в июле, он стал Героем Социалистического Труда. Также с 1957 года он был на должности генерального конструктора ОКБ-165. В 1967 – 1984 годах возглавлял комиссию Академии наук Советского Союза, которая контролировала работу газовых турбин. Кроме того, Архип Люлька награждался тремя орденами Ленина, Ленинской и Сталинской премиями и другими наградами.