Проезд Аэропорта





Проезд Аэропорта – это проезд в составе Хорошевского района, который является структурным компонентом Северного административного округа. Его обрамляют улица Викторенко и Чапаевский переулок. 

Название проезда существует с 1985 года. В 1939 – 1956 годах он назывался Ворошиловским проездом, с 1956 года по 1985 год это был Третий проезд Аэропорта. Проезд берет начало от переулка Чапаевского. Проезд приобрел свое наименование, потому что поблизости находится станция метрополитена «Аэропорт». А ей уже дал название Центральный аэродром им. М.В. Фрунзе, который располагается на Ходынском поле.

Протяженность проезда составляет приблизительно 440 метров. Ближайшая станция метро, как мы уже говорили, - это станция «Аэропорт». 

Немного скажем об истории переулка. Первый полет летчика Сергея Уточкина осуществился в Российской империи в 1910 году, 2 мая. 23 мая того же года издание «Русское слово» опубликовало информацию о том, что обществом авиаторов начинают возводиться ангары на участке Ходынского поля. Так, здесь возникает опытный аэродром «Дукс». В 1921 году выносится решение о том, что на этом месте будет основан Центральный аэродром им. М.В. Фрунзе. Проезд Аэропорта образовался в 1939 году в качестве Ворошиловского проезда в районе аэропорта. В 1985 году произошло исключение номера из состава названия проезда, потому что Первый и Второй проезды Аэропорта к тому периоду уже получили новые наименования. В 1965 году они стали соответственно улицей Викторенко и улицей Острякова.   

На четной стороне проезда, в доме под десятым номером, находится образовательное учреждение – школа № 1287, учебный процесс в которой предполагает углубленное изучение английского языка. На нечетной стороне находится весьма примечательное сооружение под названием «Триумф-Палас». Официально утверждено, что этот жилой московский небоскреб находится в Чапаевском переулке. Высота здания равняется примерно 264 метрам, оно имеет 45 этажей. Это творение неоклассической и постмодернистской архитектуры, выраженное в сталинском стиле 1950-х годов. Здание облицовывают мрамор, травертин и керамогранит. Оно включает 9 секций разной этажности. Завершающая стадия строительства была ознаменована уникальной технической операцией, которая предполагала установку шпиля на центральную секцию здания. С Ходынского поля секции весом 4 – 8 тонн доставлялись на комплекс с помощью вертолетов. На установку каждой секции уходило 5 – 10 часов, а сам шпиль смонтировали в течение 6 дней. 

На трех последних этажах располагается бутик-отель «Триумф-Палас». Это гостиница является самой высокой в Европе и в мире. Оформление каждого номера гостиницы отражает неповторимый образ какого-либо города мира.

Таким образом, проезд - формирование, кажущееся при первом рассмотрении не очень значительным, может представлять значительный интерес как для жителей, так и для гостей города, в том чисчле, разумеется, для тех, кто собирается приобретать на ближайшей территории жилые площади. Как видим, традиции, заложенные в сталинскую эпоху, развиваются. Вносятся дополнения, которые приносят пользу людям, являются изысканными и оригинальными. Это видно на примере высотного жилого здания и гостиницы «Триумф-Палас».